Как изменились вкусы людей в мире за 10 лет? Используем аналитику Google.

Здравствуйте.

Мои заказчики, это собственники пищевых бизнесов, которых я учу всегда нескольким основным и базовым вещам. И одна из таких базовых тем, это то, что собственник бизнеса всегда должен доверять только официальной статистике и цифрам. Но не как не эмоциям и чувствам.

Сегодня на примере самой простой и доступной аналитике Google, я покажу Вам как же изменились предпочтения в еде у жителей Земли с 2009 года по 2019? Давайте посмотрим на примере анализа поисковых запросов в Google. Почему именно с 2009 года? Это просто отрезок в 10 лет.

Кто увлекается информационными технологиями, знает, что за эти 10 лет количество поисковых запросов в Google увеличивается каждый год. Если в 2009 году обрабатывался примерно один миллиард запросов в день, то сейчас это более 5,5 миллиардов запросов в день. Основные «ежедневные посетители» Google – это США (около 27%), за ними идет Индия (около 8,7%), дальше Япония (4,6%), Китай (3,6%), где официально Google заблокирован😊, и замыкает первую пятерку Бразилия (2,8%).

Но вернемся к продуктам. Итак, за 10 лет явно увеличился интерес к так называемым «суперфудам». Этот термин, придуманный маркетологами, обозначает продукты питания, обладающие какими-то очень полезными свойствами. Хотя, сейчас к суперфудам относят уже всё подряд.

Согласно аналитике, самый большой рост интереса и запросов у семян чиа. Это маленькие черные семена богатые омега 3 и клетчаткой. Растут они в Центральной и Южной Америке. Их популярность выросла на 858%. На втором месте – куркума – желтая специя из корня растения куркума. Её популярность выросла на 431%. Интерес к кефиру вырос на 297% и обогнал авокадо, интерес к которому вырос всего на 226%.

Дальше, как Вы видите по таблице, идут сладкий картофель (кстати, очень вкусная штука, почему в России не продается массово, не знаю), миндаль, чечевица, имбирь, чеснок, семена подсолнуха, оливковое масло и тд.

При этом интерес к ягодам Годжи почти не изменился, всего на 0,94%. Удивительно, что интерес к пырею снизился на 3,14% :-). Удивительно, кто вообще его ел? (Примечание. Учим английский: wheatgrass – пырей)

Но вырос не только интерес к конкретным продуктам, но и к «экзотическим» кухням. За эти 10 лет лидером является корейская кухня с ростом на 163%, за ней идут китайская (95,4%), вьетнамская (78,13%), мексиканская (77,92%) и турецкая (65%). Традиционные мировой фаворит, французская кухня, показал рост интереса всего на 18,4%.

Более известные в России кухни показали не очень высокие темпы роста интереса: американская (55,68%), тайская (47,91%), японская (46,31%), итальянская (32,39%). К сожалению, снизилось число поклонников британской (минус 6,27%) и марокканской (минус 21%) кухонь.

Запросы на русскую кухню за последние 10 лет почти не изменились.

Страны, в которых больше всего таких запросов, немного удивляют. Особенно то, что на первом месте идут Филиппины, потом Австралия. Видимо, не всё мы в России знаем про эти страны:-)

С уважением,
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли
www.александрсинянский.рф

Надеюсь Вам также будут интересны и другие мои статьи:

В США научились сохранять овощи и фрукты в три раза дольше. А в России больше 60 дней.

Какие пищевые добавки популярны сейчас в Америке. И что надо знать выходя на рынки США и Китая.

10 основных трендов в мировой пищевой индустрии на 2020 год

Основные мировые тренды безалкогольных напитков на 2019-2020 год.

Какие продукты будут популярны в 2019-2020 году. Тренды задает США.

Новые тренды на рынке здорового питания в Китае. Поколение Z и Y диктуют свои условия.

Как я написал на английском языке книгу о бизнесе в пищевой отрасли России и подарил её министрам 25 стран.

5 основных современных пищевых трендов. Всё о новых цветах и вкусах, которые Вы скоро полюбите.

Почему через 10 лет мясная и молочная промышленность США рухнет.

Основные тенденции в пищевой отрасли на 2020-2023 год. Или почему ИТ и 5G — два термина которые окончательно придут в пищевую индустрию.

В Китае запустили программу «Вырастить свинью с полярного медведя».

Как изменились вкусы людей в мире за 10 лет? Используем аналитику Google.

Пищевой ритейл Китая станет самым большим в мире к 2023 году.

Модифицированные дрожжи – это будущее крафтового пива.

Мобильное приложение для халяльных продуктов питания. Тренд, который идет в Россию.

Феромоны червей теперь могут защитить растения лучше пестицидов.

5 мировых стартапов в сфере биоразлагаемой упаковки для продуктов питания.

5 самых невероятных мировых пищевых стартапов, в которые ещё вчера Вы бы не поверили.

Россия – единственная страна в мире, где овощи и зерно не гниют!

Вернуться назад