Новые тренды на рынке здорового питания в Китае. Поколение Z и Y диктуют свои условия.

С 19 по 21 июня 2019 года в Национальном Конгрессно-выставочном центре в Шанхае, Китай, прошла выставка продуктов для здорового питания.  Основные темы, обсуждаемые на этой выставке, были посвящены натуральным продуктам питания и здоровой пище. В этой статье я кратко расскажу про основные аспекты и выводы, которые принесла эта выставка.Вообще, надо сказать, что все китайские медиа, освещавшие это событие, подчеркнули одну особенность.

Как оказалось, моду на здоровое питание в Китае ввели и промотируют две основные категории: первая – молодежь поколения Z и Y и вторая– женщины офисные работники. Также на федеральном уровне было официально признано понятие «996». Скажу сразу, что этот термин я стал замечать еще года два назад в китайских социальных сетях, но только сейчас он признан официально.

Термин «996» был придуман, чтобы описать общее явление, в котором китайские офисные работники начинают работу в 9 часов каждое утро и заканчивают в 9 часов каждый вечер, плюс следуют этой рутине 6 дней в неделю. Стрессы, связанные с этим очень требовательным графиком работы, берут свое и часто влияют на психическое здоровье сотрудников и их цикл сна. И, конечно, этому стрессу больше всего подвержены женщины.

Общий итог такого рабочего графика – это нарушение сна. Согласно данным Китайской ассоциации врачей (CMDA), среднее время сна для поколения «рожденных после 90-х годов» составляет 7,5 часов. По данным этого опроса более 80% респондентов чувствовали усталость после пробуждения и чувствовали, что их продолжительность и/или качество сна были недостаточными.

Неудивительно, что рост образа жизни «996» породил такие понятия как «панк-стиль», который постепенно завоевывают популярность среди современной китайской молодежи, во главе которой стоят женщины. Основная заповедь такого «панк-стиля» заключается в том, что вредные последствия позднего сна могут быть компенсированы приверженностью к дорогим продуктам по уходу за кожей (особенно маскам) и другим привычкам здорового образа жизни, особенно здоровой диете.

При условии напряженного графика работы различные пищевые добавки и здоровые продукты становятся неотъемлемой частью жизнь в такой парадигме. Они чрезвычайно удобны и предлагают потребителям возможность принимать сверхфизиологические дозы различных витаминов, минералов и питательных веществ, которые не были бы возможны благодаря потреблению при обычном образе питания.

В китайских семьях женщины чаще всего принимают решения о покупках, особенно когда речь идет о покупках товаров повседневного спроса. Женщины-офисные работники, которые проводят много времени в Интернете, имеют свободный доступ к информации о «здоровье и благополучии». Этот термин я оставил без изменения специально, так как такое сочетание слов в современном Китае уже становится нарицательным. Вообще, во всех азиатских странах здоровье обязательно ассоциируется с «благополучием».  Согласно данным (на начало 2019 года), опубликованным агентством Blackmores, 28% работающих китайских женщин регулярно покупают здоровые продукты и питательные добавки для поддержание своего ежедневного сбалансированного питания.

Есть такое общее мировое «правило», что потребительские предпочтения формируются на основании изменений демографических показателей. В Китае сейчас «более старое» поколение медленно  умирает, и его потребительская активность очень снизилась. При этом молодое поколение стремительно растет. Если «старое поколение» при выборе здорового и функционального питания выбирало в основном то, что поможет лучше работать кишечнику, улучшить пищеварение, то молодое поколение запрашивает только то , что может сделать их более красивыми. Продукты, которые могут прибавить сил и энергии, нарастить мышцы и убрать лишний жир, сделать волосы и кожу более красивыми.

Если Вы посмотрите отчет китайского Tmall за 2017-2018 год, то продукты из раздела «здоровое питание» входят в пятерку самых продаваемых товаров на территории Китая.

Если проанализировать рост продаж по сегментам продуктов для здорового питания, мы получим следующее:

  1. «коллаген, отруби и пищевые волокна, средства для здоровья полости рта, виноградные косточки» — рост продаж к прошлому году +104%;
  2. «продукция для здоровья костей, иммуномодуляторы и средства для здоровья сердца» — рост продаж к прошлому году +109%;
  3. «омега 3, продукция для здоровья глаз» — рост к прошлому году +81%.

Если изучить таможенную статистику Китая за 2018 год, то мы увидим, что

  1. импорт витаминов вырос на 9,5%;
  2. импорт растительных экстрактов вырос на 19,8%;
  3. импорт коэнзима Q вырос на 89,5 %;
  4. импорт омега 3 вырос на 6 %.

Китайская молодежь поколения Z и Y с каждым годом все более требовательна к качеству еду и продуктам питания. Молодые люди тратят на это всё больше и больше денег, поэтому в Китае сейчас ведется пропаганда «рационального использования» продуктов для здоровья.

 

С уважением,
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли
www.александрсинянский.рф

Читайте так же другие мировые food новости:

Какие пищевые добавки популярны сейчас в Америке. И что надо знать выходя на рынки США и Китая.

10 основных трендов в мировой пищевой индустрии на 2020 год

Основные мировые тренды безалкогольных напитков на 2019-2020 год.

Какие продукты будут популярны в 2019-2020 году. Тренды задает США.

Новые тренды на рынке здорового питания в Китае. Поколение Z и Y диктуют свои условия.

Как я написал на английском языке книгу о бизнесе в пищевой отрасли России и подарил её министрам 25 стран.

5 основных современных пищевых трендов. Всё о новых цветах и вкусах, которые Вы скоро полюбите.

Почему через 10 лет мясная и молочная промышленность США рухнет.

Основные тенденции в пищевой отрасли на 2020-2023 год. Или почему ИТ и 5G — два термина которые окончательно придут в пищевую индустрию.

В Китае запустили программу «Вырастить свинью с полярного медведя».

Вернуться назад